|
Показано 25-48 из 74 сообщений
50.
Евгений
(18.01.2011 15:38)
0
В том то и дело что в стаьте только вода, четких определений нет. Спрашиваю Вас четко - вы отправляете к воде. Я рассчитывал на диалог. Вы меня разочаровали. Насчет: Цифра - иностранное слово, которое используется: то вместо слова: "число", то вместо слова: "знак". В статье всё есть. Ответ: Тот кто использует слово "цифра" вместо слова "число" не прав. Любой(!) математик Вам это скажет. Спросите у себя в университете. В статье этого нет.
Ответ: А мне добавить в статью нечего и убавить из неё нечего, потому что все мелочи в статье оговариваются. Там на все ваши вопросы есть ответ. Мне только и придётся вам указывать на строки из статьи, чтобы дать точный ответ. А вот то, что использующий слово: "цифра" неправ - нигде у меня не написано. О правоте вопрос не ставлю.
|
49.
Евгений
(29.12.2010 11:08)
0
На все Ваши вопросы в статье про числа и цифры у меня есть ответы. Тут ограничение на число символов, не могу сразу ответить. Ваша логика: задаете вопрос, не знаете ответ, значит Вы правы... Цифра - крючочек, знак в обозначении числа. Они есть. Чисел нет в природе. Оттого и трудность. Люди придумали их из ничего, для удобства. Я согласен, что два яблока - это не число. Количество яблок - два. Но это не значит что цифра и число одно и то же. Подумайте. Весь мир понимает это так. В английском тоже два разных слова для цифр и чисел. Или они тоже не знают свой язык?
Ответ: Подождите когда откроется форум литнет.ру - там пообщаемся. Цифра - иностранное слово, которое используется: то вместо слова: "число", то вместо слова: "знак". В статье всё есть.
|
48.
Евгений
(29.12.2010 10:58)
0
Римские цифры... VII = 7 Числа одинаковые, крючочки разные. Как сказать, что мне интересно сколько крючочков в записи "колчиества" 59 в Римской системе? В шестнадцатиричной системе? В системе Майа? Сколько цифр... Опять нет? А как тогда?
Ответ: Нет. Теперь вы путаете слово: "цифра" со словом: "знак"
|
47.
Евгений
(29.12.2010 10:46)
0
Ответ: Потому и не правы. Digit и Number - в английском. Число (цифра) и номер - в русском.
|
46.
Евгений
(29.12.2010 10:37)
0
Без асбтракций, так без абстракций. Будем в Вашей терминологии. Действие "надеть" направлено на предмет. Действие это выражается в натягивании предмета на что-то. Действие "одеть" направлено на человека (без ограничения общности). Действие выражается в прикрывании частей тела. Одеть куртку - прикрыть части куркти. Чтобы, например, ей было не холодно на улице. Почему это неправда? Потому что действия три... Действия два - вот они. Вы придумали какое-то третье действие и им объясняете безграмонтость. Нет? Докажите, а не ссылайтесь... Там нет доказательств.
Ответ: Нет. Действие "надеть" не направлено на предмет. Действие это выражается в натягивании предмета на что-то стороннее. Действие "одеть" направлено на 'состояние' человека. Все доказательства представлены. Глагол "одеть" подобен глаголу "обуть".
|
45.
Евгений
(29.12.2010 10:23)
0
Толк и смысл. Смотрим про толк в словаре. Большой толковый словарь русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое значение - смысл. Причем, слово толк - разговорное. Дак в чем разница бежду смысл и толк? В чем смысл слова цифра? В чем толк слова цифра? Те же вопросы про число.
Ответ: Дело в том, что отдельное слово в русском языке - это принадлежность определённого, отдельного понятия. Толковый словарь должен давать описание понятия, которому принадлежит слово, а не приводить другое слово. Различаете? "Называть понятия своими именами" и "называть понятия их именами" - разные вещи. Первое говорит о смысле, второе - о толке. О толке и смысле всё написано на сайте. Про "цифру" и "число" написано на сайте.
|
44.
Евгений
(16.12.2010 15:22)
0
Прочитал я про ваши цифры - числа. Смех да и только. Я, как математик, уверяю вас что смыслы разные. Как и у "слово" и "буква". Пример с буквой бред. Из букв получаются СЛОВА. В слове "книга" пять букв. В слове "я" одна буква. Из цифр получаются ЧИСЛА. В числе 100 три цифры. В числе 1 одна цифра. Все просто. Примеры других чисел: 1. Число Пи. Его обозначает не цифра, а буква. Это число цифрами записать невозможно, оно бесконечно. 2. Число е. Аналогично. Цифра - символ. Число - нечто иное. Вы понимаете слово "число" неправильно. Чисел в природе нет. Это абстрактное понятние. В математике есть много РАЗНЫХ определений чисел. В основном они рекурсивны. Система с цифрами позволяет записывать бесконечное число чисел. Ваш вопрос про 2, цифра или число? Аналогично "я" - буква или слово? Если у вас не возникает сомнений, что я это буква и слово одновременно, почему с цифрами и числами возникают? Закорючка - цифра. Смысл - число. При включении звуков тоже получается бред. У символа 2 есть звук - [два]
Ответ: 1. Опять вы про смысл! Вам надо понять, что смысл - это уже неточность. Говорите про толк. 2. Одна буква в значении слова - ничего особенного. 3. В числе 100 три знака (они же и три числа), иначе число 100 трёхцифровое. Не путайте слово: "цифра" со словом: "знак". Все математики делают эту подмену и не замечают, что разговор идёт уже не о самом числе, а о его знаковости. 4. Число Пи обозначается буквами по названию, это один из способов обусловленности. 5. Читайте внимательнее статью, там все ответы даны. Внимательнее. 6. Два - не чиcло, а количество (мера, величина). Двойка - это название числа: "2". Опять с различением проблемы? Русский язык сильнее математики. Различай и властвуй!
|
43.
Евгений
(16.12.2010 15:00)
0
Интересна была бы "живая" дискуссия, насколько это возможно. Вопрос - ответ, а не монолог - монолог. Моя почта thresh at hackerdom dot ru. Готов ответить на Ваши вопросы. Написав это, я понял, почему я с Ввми не согласен. Я воспринимаю слова снять-надеть и одеть-раздеть антонимами, а Вы - нет. Это ключевой момент. У слов одеть-надеть просто разный смысл. Вы приписываете смысл слова надеть слову одеть, и таким образом объясняете свою позицию. Это как философы, будь то материалисты или идеалисты, объясняют первичность одного элемента другому просто приписыванием свойст одного элемента другому. Так, у материалистов материя обладает свойством самоорганизации, но обычно свойством организации материи обладает дух. Тем не менее, почему я не прав и почему они не антонимы, я услышать\увидеть хочу. P. S. То, что я безграмотно написал этот текст, не аргумент в пользу Вашей версии.
Ответ: Да, можно пообщаться на форуме litnet.ru. Только ответы мои будут не так быстры - редко общаюсь. Вам бы разобраться с антонимами и с действиями. Пока вы не знаете различий - будете стоять на своём. Со "смыслом" и "толком" тоже разберитесь, ведь когда вы употребляете слово: "смысл", то наворочиваете многоуровневую кучу толкований. Ничего я не приписываю. Я боюсь сделать неточность и это меня здорово выручает.
|
42.
Евгений
(16.12.2010 15:00)
0
На мой взгляд высказывания двойственны. Итог. Мои вопросы Вам: 1. Почему сформулированное мной правило не верно? Противоречий я не вижу. Оно проходит тест антонимов. За словами можно закрепить смысл в соответсвии с этим правилом. Более того, с антонимами действует то же самое правило и закреплен тот же смысл. 2. Почему Ваше правило, не проходящее тест антонимов, верно? Как Вы видите антонимы для слов раздеть и снять? 3. Раздеть и снять. Как Вы их понимаете? В чем существенная разница между парами "раздеть и снять" и "одеть и надеть"? Почему эта разница есть, если ее видите только Вы? 4. Сформулируем другое правило. Употреблять надеть там, где корректно снять, и одеть там, где корректно раздеть. Смыслы определим так: надеть антонимичен снять, раздеть антонимичен одеть. Где здесь противоречия? Почему эта версия несостоятельна? Надеюсь, Вы не слепо верите в свою версию, а готовы к дискуссии. Если Вы не готовы выслушать и понять меня, а будете только принципиально отстаивать свою точку зрения, даже если увидите несостоятельность, на которую я указываю, я зря теряю время.
Ответ: 1. Потому что формулируете: а) не видя действий; б) на основании ошибки; в) не зная что такое антонимы; г) не надо "смысл", надо - толк; д) под "обуть" антоним подберите ("обуть" и "одеть" одинаково сочетаются со "снять"). 2. Потому и правильное, что различаю действия. Раздеть - одеть. А ко "снять" несколько слов подобрать можно: надеть, повесить, обуть и одеть. 3. Раздевают человека. Снимают предмет. Одеть предмет - снять предмет. Антонимами правила не проверяются. 4. Различайте действия. Одеть человека (стороннее действие). Одеть предмет (действие самого одевающегося человека). Это разные действия. Поэтому: одеть человека - раздеть человека, но одеть предмет - снять предмет.
|
41.
Евгений
(16.12.2010 14:59)
0
Почти Ваши слова: (одеть это раздеть, надеть это снять) Рассмотрим три действующих лица при двух действиях, обозначаемых двумя глаголами. 1) Первый человек (совершающий действие по отношению ко второму человеку): - имеет дело с одеждой, снимая её с кого-либо другого (или с чего-либо стороннего); - когда имеет дело с другим человеком, то помогает ему раздеться (раздевает человека). (здесь всё просто, но в правилах от общественности не замечают, что действие по снятию одежды всегда 'стороннее', это надо подчёркивать) 2) Одежда (вещь, предмет): - действие самой одежды всегда только "снимание" (снимается), но...; - ...подпадая под главенствующее действие раздевающего человека, одежда раздевается(хочется снимается!) человеком. (здесь надо заметить и понять это самое подпадание, когда одно действие поглощается другим, главным действием (снятие самой одежды зависит от раздевания самого человека)) 3) Второй человек (сам по себе): - он раздевается и одежда им раздевается, человек именно раздевает одежду, потому что его цель − раздеться, а не снять одежду; хотя человек имеет дело с одеждой, но его цель − быть раздетым, а не пристроить одежду. Не путайте действия, не путайте цели. Какова цель, таково и главенствующее действие.
Ответ: 1. Не надо лукавить. Мои слова ничего не смешивают, а вы пытаетесь смешать два разных действия по антонимам. Повторяю, что антонимы не являются показателями точного правила.
|
40.
Евгений
(16.12.2010 14:59)
0
Смеха ради: (чтобы показать ошибку в Ваших высказываниях) Ваши слова: Рассмотрим три действующих лица при двух действиях, обозначаемых двумя глаголами. 1) Первый человек (совершающий действие по отношению ко второму человеку): - имеет дело с одеждой, надевая её на кого-либо другого (или на что-либо стороннее); - когда имеет дело с другим человеком, то помогает ему одеться (одевает человека). (здесь всё просто, но в правилах от общественности не замечают, что действие по надеванию одежды всегда 'стороннее', это надо подчёркивать) 2) Одежда (вещь, предмет): - действие самой одежды всегда только "надевание" (надевается), но...; - ...подпадая под главенствующее действие одевающегося человека, одежда одевается человеком. (здесь надо заметить и понять это самое подпадание, когда одно действие поглощается другим, главным действием (надевание самой одежды зависит от одевания самого человека)) 3) Второй человек (сам по себе): - он одевается и одежда им одевается, человек именно одевает одежду, потому что его цель − одеться, а не надеть одежду; хотя человек имеет дело с одеждой, но его цель − быть одетым, а не пристроить одежду. Не путайте действия, не путайте цели. Какова цель, таково и главенствующее действие.
Ответ: Не вижу ничего смешного. Расклад сделан для различения действий. Внимательнее читайте.
|
39.
Евгений
(16.12.2010 14:59)
0
Более четкое правило: Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными. При чем "вступать в сочетание" следует понимать как связь через винительный падеж(если обобщать неодушевленные и одушевленные существительные), без предлогов. Примерный смысл (опровергать надо не его, а правило): Надеть - "натянуть ПРЕДМЕТ" Одеть - "помочь ЧЕЛОВЕКУ натянуть необходимый предмет" Одеть оеджду это надеть на одежду другие предметы. Одежда одевается = на одежду надевается (по смыслу). Пример: Человек одевается - на человека надевается (пальто). одеть на праздник, как и надеть на праздник. Праздник не может иметь одежды. Одеть сына на праздник. Надеть костюм на праздник. Праздник не имеет отношения к процессу прикрывания своего тела одеждой.
Ответ: 1. Ваше "более чёткое правило" затрагивает лишь одну сторону глагола одеть и упускает из вида другую его сторону. Внимательнее читайте страницы сайта odel-nadel! 2. Внимательнее читайте о смысле и толке. Говоря о смысле как о толке, вы допускаете смешение и путаницу. 3. Человек одевается - одевает одежду. А вот ежели человек одевает другого человека - надевает на того одежду. У двух разных человек два разных действия. 4. Одеть на праздник - речь о самом одевающемся человеке, творящем что-то с собой. Надеть на праздник - речь о стороннем предмете, который девается куда-либо человеком (творящем не с самим собой).
|
38.
Евгений
(16.12.2010 14:58)
0
Я считаю, что у глаголов "раздеть" и "снять" смыслы разные, непересекающиеся. Раздеваем мы человека(одушевленное), снимаем мы вещь(неодушевленное). То же самое и со смыслом слов "одеть" и "надеть". Одеваем мы кого-то, "помогаем надеть одежду". Надеваем мы одежду, как-бы "натягиваем" ее, например "натягиваем носок на ногу". Это легко трансформируется в правило "одушевленный - одеть, неодушевленный - надеть". Есть четкое соответствие смыслов через эти антонимы. Можно сформулировать другое правило: употреблять надеть там, где корректно снять, и одеть там, где корректно раздеть. Я не вижу существенное разницы между парами слов одеть-надеть и раздеть-снять. Думаю, Ваше мнение иное. Заранее отвечу на вопрос. Почему можно сказать "Надеть на Свету одежду", ведь тут одушевленное существительное? Надо смотреть на вопросы винительного падежа. Вот пример: Одеть (кого?) Свету (во что?) в одежду. Надеть (что?) одежду (на кого?) на Свету. Одеть (во что?) в одежду (кого?) Свету. Надеть (на кого?) на Свету (что?) одежду. Поэтому нельзя "одеть на кого-то", потому что действие совершается не с кем-то, а с тем, что мы надеваем. Действие глагола одеть переходит на одеваемого (человека), действие глагола надеть переходит на одежду(предмет). Надеваем мы не Свету, а одежду на Свету. Одвеаем мы не одежду, а Свету в одежду. Вот смысл, стоящий за формальным правилом.
Ответ: 1. И опять не различаете действия: одного человека, двух человек, предмета. Раздевает человека другой человек. Сам же человек одевает на себя одежду и снимает с себя одежду. 2. Антонимы ничего не доказывают. Надо знать, что такое антонимы, ведь они есть 'полярные' и 'неполярные'... 3. С двумя последними абзацами согласен, они совершенно не противоречат моим выкладкам. Вы опять не различаете ДЕЙСТВИЯ.
|
37.
Евгений
(16.12.2010 14:58)
0
Применяем правило: 1. Одеть Свету (куклу); (одушевленный) 2. Надеть куртку; (неодушевленный) 3. Надеть на Свету; (пример аналогичен номеру 4, потому что не хватает предмета. "Надеть куртку на Свету.". Нельзя "Надеть на Свету" не подразумевая конкретный предмет. Одежда тоже предмет. ) 4. Надеть куртку. (неодушевленный) + одеться (одеть себя), потому что себя - одушевленное. Поиграемся с антонимами. Антонимы отражают не просто какое слово стоит после глагола, одушевленное или нет. Они затрагивают смысл слов. Обычно понимают так: Одеть - Раздеть (кого-то) Надеть - Снять (что-то) Примеры: одеть Свету - раздеть Свету надеть куртку - снять куртку надеть на себя - снять с себя одеть себя - раздеть себя одеться - раздеться Не противоречит общепринятому правилу. Посмотрим на Ваше(которому Вы верите, я не утверждаю что Вы автор) правило: 1. Допустим я угадал с антонимами. Тогда: одеть куртку (на себя) => раздеть куртку (с себя) Мне режет слух. Так что я думаю что это неверно. 2. Допустим я не угадал с антонимами. Но Вы правы. Одеть куртку(на себя). Мне кажется очевидным что антонимичны: одеть куртку (на себя) - снять куртку (с себя). То есть глаголу одеть антонимичен по смыслу снять. Опять приходим к недопустимому: одеть Свету - снять Свету.
Ответ: 1. Ответ про ваше 1, 2, 3, 4 посмотрите в гостевой книге сайта про глаголы. Значения описаны разные. 2. Про антонимы написано на второй странице сайта odel-nadel 3. Вы опять не различаете действия: одного человека, двух человек, предмета.
|
36.
Евгений
(16.12.2010 14:57)
0
Добрый день. Я математик. Ваш довод "вы не доказали значит я прав" вызывает у меня бурю эмоций. Сейчас я Вам предоставлю доказательство общепринятой теории, а Вы опровергнете меня и докажете свою. У меня вопрос про глаголы "одеть" и "надеть". Вы ссылаетесь на сайт http://odel-nadel.narod.ru, я делаю вывод, что вы считаете его верным. В частности, там говорится, что правильно: 1. Одеть Свету (куклу); 2. Одеть куртку (по умолчанию – себе); 3. Надеть на Свету; 4. Надеть куртку (по умолчанию – другому человеку, на другого человека или на предмет). Цитирую Вас: Правила от общественности неполноценные и однобокие, потому что составлены на основании одной из нескольких имеющихся сторон вопроса. Сами посудите. Вот правила от общественности, представленные складной запоминалкой: "одевают Надежду, надевают одежду". Почему неправильно "Надежде одевать одежду на себя" и почему правильно "надевать одежду на себя"? Сформулирую Вам правило (общепринятое). цитата с Грамота.Ру: Одеть — кого, что. 1. Облечь кого-л. в какую-л. одежду. Одеть ребёнка, больного, раненого; ср. одеть куклу, манекен… Надеть — что. 1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая кого-что-нибудь. Надеть костюм, юбку, пальто, пиджак, башмаки, маску, противогаз… Сформулируем правило (опять цитата): Глагол одеть вступает в сочетание с существительными одушевлёнными (и с небольшим количеством неодушевлённых, обозначающих подобие человека: кукла, манекен, скелет); надеть — с неодушевлёнными. Пока не будем думать о смысле глаголов, формальное правило мы получили. Правило не обязано напрямую затрагивать смысл глаголов. Косвенно смысл там затрагивается, хоть это и не видно на первый взгляд. продолжение следует
Ответ: 1. "Вы не доказали значит я прав" - такого не писал. Вы не доказали, потому что нету доказательств вашей правоты - вот как я писал. 2. Общепринятое правило не всегда правильное, а лишь общепринятое. Различайте. 3. Глагол: "одеть" вступает в сочетание с существительными одушевлёнными и неодушевлёнными. Нету в русском языке правила о сочетании глаголов с существительными по одушевлённости и неодушевлённости. 4. Ваше математическое построение разбивается действиями: одного человека, двух человек и предмета. Это разные вещи. Почему вы их не различаете? Кстати, вы математик, а я толкователь. Я - представитель точной науки, а вы - обусловленной.
|
35.
Ксюша
(10.12.2010 09:29)
0
Сколько предлогов в русском языке?
|
34.
Эдуард
(03.12.2010 07:23)
0
Здравствуйте! Очень интересный материал. Спасибо за труд и публикацию. Хотел бы пообщаться в диалоговом формате и увидеть новые статьи. С уважением, Эдуард
Ответ: Спасибо за отзыв! На данное время стал реже общаться, форумы не посещаю. Новые статьи надо бы выкладывать, но как-то всё не до этого. Четвёртую страницу обязательно допишу...
|
33.
Сергей
(09.10.2010 09:42)
0
Спасибо за ответ. Действительно, в книге много необычных подходов, что вызывает споры. Но, стоит отметить - положительных отзывов больше. Что касается отдельных ляпов, согласен - не без этого.
|
32.
Сергей
(08.10.2010 22:26)
0
Хотелось бы узнать ваше мнение о моей книге "Матрица языка" на сайте www.matritsarusi.ru Стоит ли мне и дальше развивать это направление?
Ответ: Поинтересовался. Можно много говорить о вас и вашей деятельности, каждое предложение на сайте и в книге ведёт к спору или к объяснению определённых вопросов. Не хочется задевать вас грубым ответом, поэтому отнеситесь, пожалуйста, к следующему высказыванию по-приятельски: честно говоря, у вас имеется безграмотность. Эта безграмотность относится к пониманию понятий. Например, вы употребляете слово: "мировоззрение", не понимая, что это одно из двух ответвлений понятия: "учение". То есть "учение" делится на: мировоззрение и мировосприятие...
|
31.
Bastion
(02.09.2010 15:41)
0
Знаете, чем отличается грамматическое время от временной формы глагола? Тем, что времен может быть только ТРИ, потому что они соотносятся с человеческим представлением о прошлом, настоящем и будущем. А временных форм в языке можно исчислить гораздо больше. За счет выражения в них еще и категории вида. Другой вопрос - сколько их в конкретном языке. В русском современном, вы считаете, четыре. А в древнерусском сколько было? В чем причина такой неприязни к аналитическим формам? То, что русский язык - фузионный, не исключает их использования. Сравните с европейскими языками, там чуть ли не половина форм образуется сочетанием "быть/есть" и "иметь" и значимого глагола. В поисках настоящего времени совершенного вида (то есть перфекта), думаю, придете к предсказуемому результату.
Ответ: Всё написано на сайте. Повторю: временных вопросов четыре, стало быть и времён четыре; не виды входят во времена глаголов, а времена глаголов входят в виды. Называйте форум, там обсудим этот вопрос.
|
30.
Евгений
(27.05.2010 19:30)
0
Всё гораздо проще: Если одевать, то кого-то, а надеватьна кого-то. То есть если есть предлог на, значит надеть. Это же элементарная логика: на себя надеть, а себя одеть. На кого-то (на что-то) надеть, кого-то (или что-то) одеть. Вот и всё и не надо нас запутывать
Ответ: Ежели есть предлог: "на", значит показываются определённые черты. То есть "одеть" тоже можно использовать с этим предлогом, например: "одеть на праздник". "Элементарная логика" в том, что цель действия надо выражать точно и правильно, а в вашем "одеть на себя" какая цель? Не путайте цели. Не всё так просто, потому что эти два глагола служат для выражения трёх целей. Внимательнее!
|
29.
Евгений
(04.10.2009 20:52)
0
Многа букаф. Ниасилил.
Ответ: Всего 33.
|
28.
Илья
(08.07.2009 12:48)
0
Буду вас ждать на сайте зарегистрируйтесь там, и напишите мне хоть в ЛС, хоть в гостевой книге..
|
27.
Илья
(08.07.2009 11:53)
0
|
|
|
|